Все продукты и решения
June 09, 2021
Несмотря на то, что в период пандемии рост спроса на авиаперевозки со стороны операторов трансграничной электронной коммерции замедлился на фоне резкого роста ставок фрахта в условиях дефицита мощностей, к 2022 году на эти грузы будет приходиться 20% мировых грузовых авиаперевозок. Что вдвое больше, чем в 2017 году, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s Loading List по прогнозам McKinsey.
В интервью Lloyd’s Loading List старший аналитик рынка грузовых авиаперевозок в немецком офисе McKinsey & Company Тобиас Вельфель сказал: «В целом, в 2020 мы были свидетелями более медленного роста по сравнению с предыдущими годами, поскольку из-за дефицита вместимости на рынке грузовых авиаперевозок грузоотправителям в сегменте трансграничной электронной торговли стало труднее получить доступ к мощностям, а потребители были больше ориентированы на приобретение товаров на внутреннем рынке». При этом он отметил, что спрос в этом сегменте все же продолжал расти, в то время как объемы «обычных» грузов сократились.
Вельфель высказал уверенность, что замедление является временным явлением, и спрос ускорится, как только стабилизируется баланс спрос/предложение, в том числе и по мере нормализации ситуации на рынке морских перевозок. По оценкам McKinsey, часть грузопотока уйдет с авиатранспорта, но 70-80% трафика в трансграничной электронной коммерции продолжит перевозиться авиатранспортом.
По расчетам аналитика, доля этого трафика на рынке глобальных грузовых авиаперевозок достигла в прошлом году 17%, и этот показатель мог бы быть выше, если бы высокие фрахтовые ставки не выдавили с рынка часть грузов.